ОБЩЕСТВО

В Общественной палате РФ обсудили легализацию работы самозанятых в такси

22 июня 2022

В Общественной палате РФ обсудили легализацию работы самозанятых в такси

Безопасность пассажиров и регулирование деятельности перевозчиков в новом законопроекта о такси обсудили члены Общественной палаты РФ на круглом столе. Работа над законом «О такси» ведется уже 11 лет, пишет РИА ФАН. Было создано много проектов, но они так и не были приняты.

В этом году в Госдуму внесли очередной вариант законопроекта. Эксперты круглого стола детально проанализировали документ. Обсудили безопасность пассажиров и распределение ответственности за попадание такси в аварию между водителем, агрегатором, владельцем автомобиля и страховой компанией.

«За 10 лет доходность агрегаторов выросла в 10-12 раз, а реальная оплата труда водителя снизилась в 2-3 раза. Тарифы разрабатывают перевозчики, а потом запятая – и написано: «если иное не предусмотрено в договоре со службой заказа». Коллеги, мы кого обманываем? Служба заказа выставит такой договор, попробуй только не подписать», – отметил директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли Норайр Блудян.

Участники бизнеса ждут простоты и удобства административных процедур, отметил эксперт. Зарегистрироваться как самозанятый просто, это одна кнопка. И это важно, потому что подсчитано, что 96-98% перевозок уже выполняются самозанятыми водителями. Теперь их осталось лишь легализировать в отрасли.

«Нужны простые и понятные правила игры в этом законе. Абсолютно не нужен «сборник требований и инструкций по документообороту и отчетности для чиновников», – отметил Норайр Блудян.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что бюрократический барьер для входа в профессию должен быть минимизирован. Государство должно контролировать, есть ли у водителя права, страховка ОСАГО, нет ли ограничений по состоянию здоровья и судимостей.

Важным моментом посчитали возможность для самозанятых легально оформлять свое транспортное средство в качестве такси и осуществлять пассажирские перевозки. Но нужно понять, кто должен контролировать состояние водителя, как он должен проходить предрейсовый медосмотр. Пока эти требования невыполнимы.

Первое чтение «Закона о такси» с учетом всех новых поправок и пожеланий организаторы обещали представить уже через три дня.


Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на https://yamal1.ru/

ТОП 24 НОВОСТИ

Редакция:

629810, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Ноябрьск, пр. Мира, д.78в

+7 (3496) 49-99-40

mail@arctic-media.ru

Главный редактор: Прилуцкая Ксения Анатольевна

О компании Контакты Правила цитирования Вакансии Реклама

Сетевое издание « Ямал 1» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 04 мая 2018 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ №ФС77–72641.

Учредитель: ООО «Арктика Медиа»

Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании текстовых, аудио-, фото- и видеоматериалов прямая и индексируемая (активная) ссылка на Новостное агентство YAMAL1.RU ( YAMAL1.RU ) обязательна.

При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете прямая и индексируемая (активная) гиперссылка на yamal1.ru обязательна.

Размещение рекламы:

+7 (3496) 499-809

commerce@arctic-media.ru