На Ямале полицейские завели дело из-за ошибки врачей при оказании помощи новорожденному
По версии следствия, из-за ошибки врачей и неверно выбранного лечения двухгодовалый Илья Бозылев из Муравленко может остаться инвалидом. Дело завели после того, как мама мальчика – Алия Бозылева – обратилась в окружную прокуратуру.
Полицейские в Ноябрьске завели уголовное дело о причинении тяжкого вреда здоровью ребенка. По версии следствия, из-за ошибки врачей и неверно выбранного лечения двухгодовалый Илья Бозылев из Муравленко может остаться инвалидом. Дело завели после того, как мама мальчика – Алия Бозылева – обратилась в окружную прокуратуру.
«На 33 неделе беременности выяснилось, что у Ильи врожденная патология – атрезия пищевода. Это врожденный порок. И когда его выявили, меня экстренно госпитализировали в ЦГБ. Я знаю, что больница делала запрос в Екатеринбург о том, чтобы роды проходили там, поскольку там есть медицинское учреждение, которое как раз специализируется на атрезии пищевода у детей. Екатеринбург дал положительный ответ, но местные врачи заявили, что мне противопоказаны перелеты и рожать я буду в Ноябрьске», – рассказала Алия журналистам телеканала «Ноябрьск 24».
Илья родился спустя две недели. Диагноз подтвердился, и врачи, говорит Алия, настояли на экстренной операции. В противном случае, заявили в ЦГБ, малыш может умереть.
Первый раз Илью прооперировали на второй день после рождения. Врачи использовали методику Фокера: тянули концы пищевода, чтобы их сшить. Спустя еще 8 дней, 10 мая, врачи провели еще одну операцию и 19 мая – третью.
«К сыну в реанимацию меня пускали один раз в сутки, все это время и до самой выписки я возила ему грудное молоко за 120 километров в одну сторону и обратно. Спустя три дня после операции, 22 мая, вечером мне позвонили и сообщили, что Илью экстренно забирают в операционную, потому что в плевральную полость протекла слюна, из-за этого образовалась двусторонняя пневмония, и ребенок чуть не умер от сепсиса», – говорит мама малыша.
Илью прооперировали снова, потом еще раз 8 июня, но уже в Тюмени. Все это время Илья дышал при помощи аппарата искусственной вентиляции легких. Позже Илью снова привезли в больницу Ноябрьска. На сегодня малыш уже перенес серьезных 15 операций, больше 50 раз ему вводили наркоз.
Дома у Бозылевых – как в реанимации, Илья нуждается в круглосуточном уходе. Алия написала жалобу в окружной департамент здравоохранения. Там провели проверку и заявили о наличии серьезных нарушений. По версии депздрава, из-за неверной тактики лечения у ребенка появились осложнения. Главврачу больницы Олегу Шалаеву департамент поручил принять меры к виновным врачам. «Я считаю, что виновные не понесли никакого наказания. Лишение премий – это не наказание», – говорит мама Ильи. Сейчас делом занимаются в местной полиции. Из собственных источников «Ноябрьск 24» стало известно, что в ходе следствия полицейские назначат судебно-медицинскую комиссионную экспертизу. Проводить ее будут либо в Югре, либо в Москве. Заключение сторонних специалистов позволит следователям сделать выводы о действиях врачей.