Многодетный отец с Ямала пытается оспорить обвинение в двойном убийстве
Третье по счету решение по делу Радислава Анагуричи суд в Салехарде вынес в конце апреля этого года.
На Ямале многодетный отец получил 17 лет заключения за убийство, которое, по словам его родных, он не совершал. Третье по счету решение по делу Радислава Анагуричи суд в Салехарде вынес в конце апреля этого года. Мать осужденного утверждает, что признание в убийстве мужчина написал под давлением следствия: якобы сотрудники полиции применяли в отношении мужчины силу и вынудили его взять ответственность на себя.
«Мой сын один из первых, кто оказывал помощь пострадавшему, тогда как второй погиб на месте. Мой сын через соседей вызвал полицию и врачей. У него уже было 2 суда в 2016 и 2018, где его оправдывали присяжные», – сообщила женщина.
Фото с личной страницы Радислава Анагуричи во ВКонтакте.
Двойное убийство, в котором обвиняют ненца, было совершено в селе Кутопьюган Надымского района. Тогда на застолье после неудачной рыбалки двое местных жителей были застрелены. По версии следствия, стрелял в них Анагуричи. Защита же настаивает, что это был Василий Худи, еще один рыбак из той компании.
Еще один участник застолья Константин Тибичи, который из подозреваемого стал свидетелем, подтвердил N24, что осужденный оказывал пострадавшим помощь. Однако в суде он свидетельствовал против Радислава.
«Сначала я был одним из подозреваемых, позже перешел в разряд главного свидетеля. Эти два убийства вешали на Радика и на меня. Я писал свои первые, «удобные» для следствия, показания под диктовку – никто не знает, как нас «ломали». Нас допрашивали по ночам, чтобы вокруг было меньше людей, и даже не предложили адвоката. Это позже мы узнали о своих правах. В ходе следствия сотрудники полиции исправляли материалы дела. Так, результаты баллистики не сходились с показаниями: получается, место, с которого якобы стрелял Радислав, не совпадало с данными экспертизы. У меня мама – фельдшер ФАПа, она точно знает время, когда поступило сообщение о раненом, но это время имеет разницу в полчаса с указанным в материалах дела. Мама из-за страха за меня поддержала линию, выстроенную следствием. Но у нее сохранился документ с ее первыми, написанными под диктовку, показаниями, по которому с исправленными на сегодняшний день материалами ничего не сходится. Всем, кто свидетельствовал в пользу Анагуричи, в суде слова не давали сказать. Я уже устал бояться. Из-за моего страха сейчас человека посадят», – рассказал Константин Тибичи журналистам.
Решения присяжных, которые дважды оправдали Анагуричи, в окружной прокуратуре назвали незаконными. В ведомстве пояснили, что отменены они были из-за многократных нарушений уголовно-процессуального закона стороной защиты, которые, по мнению надзорного ведомства, повлияли на решение присяжных.
«В частности, в присутствии присяжных заседателей подсудимый и его защитники неоднократно заявляли о недопустимости доказательств, искажали содержание протоколов следственных действий, показаний свидетелей и заключений экспертиз, а также сообщали сведения, исследование которых не относится к компетенции присяжных заседателей. На замечания судьи сторона защиты не реагировала и продолжала озвучивать недопустимую информацию», – сообщили в ведомстве.
Последний, третий по счету приговор Радиславу Анагуричи вынесли около месяца назад. Ямалец получил 17 лет колонии и еще полтора года ограничения свободы. Семья осужденного считает приговор незаконным и собирается добиваться справедливости. На днях сторона защиты направила апелляционную жалобу в Верховный суд РФ.
«Мы поняли на деле, что жизнь простого человека для системы не стоит ничего. Жалко погибших парней – ни за что пострадали, в деревне жителей мало, и все свои. Но и отвечать за это должен тот, кто виноват, а не тот, на кого всё «повесят». В противном случае, жертв получается куда больше», – рассказала N24 супруга осужденного Марина Анагуричи.