На Ямале родителям особенных детей приходится бороться за школьное образование
Так, мама двоих особенных близнецов Егора и Жени из ямальского села Красноселькуп в течение года билась за возможность своих детей получать образование.
На Ямале родителям особенных детей приходится бороться за школьное образование. Так, мама двоих особенных близнецов Егора и Жени из ямальского села Красноселькуп в течение года билась за возможность своих детей получать образование. Мальчишки закончили в этом году первый класс. Однако, несмотря на юный возраст, успели увидеть не одно препятствие на пути к знаниям.
«Мои дети – не такие, как все, у них несколько сложных диагнозов, среди которых ДЦП. Но мальчишки растут смышлеными и социализированными. С самого рождения сыновей я не упускаю ни единой возможности улучшить их качество жизни: это касается и здоровья, и развития, и активного участия в социальной жизни. Так, после выпуска из детского сада вопроса определения в общеобразовательное учреждение не стояло – в России предусмотрено инклюзивное образование», – рассказывает N24 Ольга Бондаренко.
За детьми закрепили педагога-тьютора. Один из мальчиков, очевидно, больше нуждался не просто в сопровождении в стенах школы, а в присутствии учителя на занятиях и специализированном подходе.
«Тьюторы в нашей школе есть. Но эта работа для них не основная: они являются педагогами-организаторами и только потом тьюторами. То есть если у них есть обязательные мероприятия, они идут и проводят их, а ребенок остается ждать в коридоре. Хорошо, если дожидается – у нас было немало случаев, когда занятия отменялись или переносились. Итог – один из детей в конце года остался на том же уровне, с которым пришел в школу. Получается, от и до тьютор есть только в штатном расписании, на деле – как придется», – сетует Ольга.
В течение года мать близнецов пыталась обращаться к руководству школы с просьбой уделить внимание этому вопросу и либо прикрепить еще одного специалиста, либо пересмотреть программу работы с детьми. Однако просьбы ее, говорит женщина, не были услышаны. К слову, в школе с претензией не согласны.
«Проблемная ситуация сложилась единожды, когда тьютор ушел на больничный и его было некем заменить. Вообще, за детьми закреплен специалист, который сопровождает их по школе, мы неоднократно говорили об этом маме мальчиков. В остальном у нас никаких проблем: есть ставки и люди», – сообщила руководитель образовательного учреждения.
В окружном департаменте образования корреспондентам N24 ответили, что не слышали о нехватке специалистов и поручили профильному муниципальному управлению разобраться в ситуации. Как выяснилось, начальник управления образования Красноселькупского района, где население меньше пяти тысяч человек, о проблеме не знает.
«Лично ко мне мама ребят ни разу не подходила, может, думала своими силами решить. Хотя я ее очень хорошо знаю: она активистка, и мальчики у нее тоже во всем участвуют – вот на День Победы стихи читали. Могу сказать однозначно: на следующий учебный год мы добавим еще одну ставку тьютора, чтобы каждый ребенок мог полноценно участвовать в образовательном процессе. Это решится либо с помощью привлечения нового специалиста, либо посредством переподготовки уже имеющихся кадров. В данный момент школой проводится работа по урегулированию данной ситуации», – сообщила Алевтина Шарикова.