В «Газпром нефти» показали, как изменилась перевозка нефти за 8 тысяч лет
В «Газпром нефти» рассказали, как изменились технологии перевозки нефти за 8 тысяч лет. Вся история морских перевозок нефти компактно уместилась на пяти карточках. Наглядные изображения опубликованы в официальном аккаунте компании в Instagram.
В «Газпром нефти» рассказали, как изменились технологии перевозки нефти за 8 тысяч лет. Вся история морских перевозок нефти компактно уместилась на пяти карточках. Наглядные изображения опубликованы в официальном аккаунте компании в Instagram.
Так, транспортировать нефть начали еще 8 тысяч лет назад в специальных наливных сосудах. Грузоподъемность одного такого судна составляла 5 тонн. Первым специализированным судном для доставки стала деревянная парусная шхуна «Александр». Она начала служить в 1873 году. Позднее, по заказу российских предпринимателей, построили первое в мире металлическое нефтеналивное судно – пароход «Зароастр».
Сегодня 60% всей нефти перевозят по морю танкеры. В самый большой танкер в мире Knock Nevis помещается 657 тысяч тонн. Заполярная нефть, которую добывает «Газпром нефть», также отправляется покупатялям танкерами. Доставлять ценный груз помогают современные ледоколы компании.