В Общественной палате РФ обсудили легализацию работы самозанятых в такси
В этом году в Госдуму внесли очередной вариант законопроекта
Безопасность пассажиров и регулирование деятельности перевозчиков в новом законопроекта о такси обсудили члены Общественной палаты РФ на круглом столе. Работа над законом «О такси» ведется уже 11 лет, пишет РИА ФАН. Было создано много проектов, но они так и не были приняты.
В этом году в Госдуму внесли очередной вариант законопроекта. Эксперты круглого стола детально проанализировали документ. Обсудили безопасность пассажиров и распределение ответственности за попадание такси в аварию между водителем, агрегатором, владельцем автомобиля и страховой компанией.
«За 10 лет доходность агрегаторов выросла в 10-12 раз, а реальная оплата труда водителя снизилась в 2-3 раза. Тарифы разрабатывают перевозчики, а потом запятая – и написано: «если иное не предусмотрено в договоре со службой заказа». Коллеги, мы кого обманываем? Служба заказа выставит такой договор, попробуй только не подписать», – отметил директор Ассоциации содействия развитию транспортной отрасли Норайр Блудян.
Участники бизнеса ждут простоты и удобства административных процедур, отметил эксперт. Зарегистрироваться как самозанятый просто, это одна кнопка. И это важно, потому что подсчитано, что 96-98% перевозок уже выполняются самозанятыми водителями. Теперь их осталось лишь легализировать в отрасли.
«Нужны простые и понятные правила игры в этом законе. Абсолютно не нужен «сборник требований и инструкций по документообороту и отчетности для чиновников», – отметил Норайр Блудян.
Участники круглого стола сошлись во мнении, что бюрократический барьер для входа в профессию должен быть минимизирован. Государство должно контролировать, есть ли у водителя права, страховка ОСАГО, нет ли ограничений по состоянию здоровья и судимостей.
Важным моментом посчитали возможность для самозанятых легально оформлять свое транспортное средство в качестве такси и осуществлять пассажирские перевозки. Но нужно понять, кто должен контролировать состояние водителя, как он должен проходить предрейсовый медосмотр. Пока эти требования невыполнимы.
Первое чтение «Закона о такси» с учетом всех новых поправок и пожеланий организаторы обещали представить уже через три дня.