В Шереметьево повысили эффективность заправки самолетов
С помощью математической модели платформа «Аэрологистика» подбирает оптимальные варианты заправки воздушных судов.
В международном аэропорту Шереметьево оператор авиатопливного бизнеса «Газпром нефти» – «Газпромнефть-Аэро» внедрил интеллектуальную цифровую систему для управления аэродромными топливозаправщиками. С помощью математической модели платформа «Аэрологистика» подбирает оптимальные варианты заправки воздушных судов.
– При разработке нашей цифровой системы мы ориентировались на мировой показатель – средний уровень полезного времени использования машины на перроне составляет 67%. С запуском «Аэрологистики» мы превысили этот показатель: сейчас он составляет до 82% в часы пиковой нагрузки. В течение 2023 года мы планируем развернуть систему в других российских аэропортах, – рассказал генеральный директор «Газпромнефть-Аэро» Владимир Егоров.
Перед заправкой самолета цифровая платформа анализирует тип воздушного судна, его расположение на перроне, направление полета и предлагает решение диспетчеру: тип топливозаправщика, необходимый объем топлива, маршрут движения. Далее задание поступает на компьютер водителя заправщика и отображается на планшете пилота для утверждения объемов заправки. В результате для обслуживания рейсов используется меньшее число машин при одновременном увеличении их загрузки.
Отметим, что система «Аэрологистика» интегрирована c блокчейн-платформой Smart Fuel, которая позволяет авиакомпаниям моментально оплачивать утвержденные объемы топлива в онлайн-режиме.