Депутат Милонов призвал не размещать алкоголь в магазинах на заметных полках
Парламентарий считает, что в этом вопросе необходимо брать пример со скандинавских стран, где алкоголь продается только в специальных магазинах.
России необходимо отходить от практики размещения алкоголя на самых заметных полках в российских магазинах. Такое мнение в беседе с INFOX высказал депутат Государственной думы Виталий Милонов.
По словам парламентария, демонстрация алкогольной продукции на всех у виду формирует у покупателя психологический стимул к приобретению выпивки.
— Я давно выступаю за то, чтобы вынести крепкий алкоголь в отдельные зоны, скрытые от глаз посетителей магазина и особенно детей. Пускай «крепыш» продается либо в зашторенных отделах, наподобие табачной продукции, либо вообще в специальных магазинах, как это устроено в некоторых странах Скандинавии, — указал Милонов.
Ранее депутаты от фракции ЛДПР внесли в Государственную думу законопроект, который предусматривает с 1 февраля 2024 года продажу в розницу алкогольной продукции только в специализированных магазинах.
В пояснительной записке, в частности, отмечается, что «предлагается установить федеральным законом, что розничная торговля алкогольной продукцией может осуществляться исключительно в специализированных магазинах, в которых, кроме названной продукции, не будет продаваться ничего».
Авторы законопроекта также указывают, что новелла «позволит исключить спонтанное приобретение алкогольной продукции, поскольку граждане, осуществляющие покупку продуктов питания, вследствие атаки маркетинга (скидки, баллы и т.п.) могут приобрести и алкогольную продукцию».