Северяне в День автомобилиста рассказали, каково быть водителем на Ямале. ВИДЕО
Наше издание поговорило с людьми, которые за свою жизнь крутили не одну «баранку», а начинали водить еще в «бородатые» времена.
29 октября в России отмечается День автомобилиста. По такому случаю журналист «Ямал 1» пообщался с двумя ямальскими водителями: один возит людей на автобусе, другой кем только на севере не работал, но неизменно был именно шофером.
Анатолий Новоселов живет в Пурпе, а работает в Тарко-Сале, возит людей на автобусе. Раньше он трудился водителем грузовой машины — четырехосного MAN. До этого был таксистом в Пурпе — Губкинском, хотя возить народ приходилось от Тюмени до Нового Уренгоя. Получил права еще в 1982 году. Северянин рассказал, что первым его автомобилем стал учебный ГАЗ-51.
— Который заводился не стартером, а с ноги. Ногой так, раз, толкаешь, и машина заводилась. Там была педалька круглая. Раньше было как-то попроще со сдачей экзаменов, сейчас затянули со всех сторон, — считает северянин.
Затем Анатолий пересел на «хлебовозку» ГАЗ-53. Развозил то, что «всему голова», по магазинам. В эту машину помещалось 180 лотков хлеба.
— Я развозил хлеб по семи деревням. Мне эта работа нравилась. Приезжаешь к магазину, он закрывается, всех выгоняют на улицу, я только лотки передаю, а они сразу же расходятся по рукам, — вспоминает собеседник.
Работу в такси Новоселов называет временным явлением. Нет работы — идешь в такси, а много в этой сфере не заработаешь: все уходит на запчасти и бензин.
— В такси, я скажу, интересно. Днем одни пассажиры ездят, а ночью вроде бы те же самые, но другие (загадочно смеется — Прим.ред.). И там ситуации разные бывают. Быть таксистом что на Ямале, что в другом месте, по-моему, все одинаково. Но у нас тут еще до сих пор по рациям работают. Сейчас везде уже новые технологии, все по телефону, видно, кто ближе, кто дальше от заказа, но мне по рации, наоборот, нравится общение, — делится впечатлениями водитель.
Мухтар Алиев выучился на права в суровое время — в 2000 году в республике Дагестан, в древнем городе Дербенте. Сейчас он водитель автобуса в Салехарде.
Фото: Мухтар Алиев
— Первым моим автомобилем был ВАЗ 2109 («девятка»). После получения категории Д стал водителем автобуса. Работа меня устраивает. Рабочий день начинается обычно раньше других, так как до старта нужно получить путевку механика и пройти медика. Далее начинается развозка пассажиров. Как такового обеда у нас нет, потому что пассажиры ездят в обеденное время. Свободного времени мало, а если оно есть, то уходит на обслуживание автобуса. Вечером, после того, как все пассажиры развезены, водителю снова предстоит проверить и подготовить свой автобус к следующему трудовому дню, — рассказал Мухтар Алиев.
Ранее «Ямал 1» писал, что водитель УАЗа в ЯНАО отправил свой автомобиль в кювет вместе c пассажирами.