Эксперт «Газпром нефти» рассказал, может ли асфальт расплавиться на солнце
Липкость битума обусловлена высоким содержанием смол. Другие компоненты асфальтобетонной смеси, такие как щебень, песок и минеральный порошок, обеспечивают прочность, устойчивость к истиранию и морозостойкость, а также повышают теплостойкость материала.
Асфальтобетон, широко используемый в дорожном строительстве, представляет собой материал, состоящий из щебня, песка, минерального порошка и битума. Именно последний продукт играет ключевую роль в образовании монолитной структуры асфальта. Почему обувь прилипает к асфальту и может ли дорожное покрытие расплавиться на солнце, корреспонденту журнала «Энергия+» рассказал эксперт компании «Газпром нефть» по битумам Алексей Коротков.
Липкость битума обусловлена высоким содержанием смол. Другие компоненты асфальтобетонной смеси, такие как щебень, песок и минеральный порошок, обеспечивают прочность, устойчивость к истиранию и морозостойкость, а также повышают теплостойкость материала. Свежеуложенный асфальт характеризуется липкостью из-за незатвердевшего битума, который находится на поверхности между частицами заполнителя (щебня, песка). «Вот так влип!» – могут воскликнуть многие прохожие, которые прошли по незатвердевшему битуму. Однако со временем материал утрачивает свои липкие свойства.
В современном дорожном строительстве применяются новые битумы с повышенной прочностью, эластичностью и водостойкостью асфальтобетона. Более того, модифицированные битумы увеличивают температурный интервал эксплуатации дорожного полотна.
– Если битум тротуарного асфальта становится липким (мягким) при 45–50 градусах, то битум для автомобильных дорог выдерживает температуру более 60 градусов. Другие компоненты асфальтобетонной смеси повышают теплостойкость дорожного покрытия еще на 10–15 градусов. Этого должно хватить с запасом, чтобы дорога не расплавилась даже в самый жаркий летний день, – объяснили в «Энергии+».
Прежде «Ямал 1» рассказывал, как прошли испытания одежды для нефтяников на Эльбрусе.