Активист Павлов рассказал о легальности изменения цен на маркетплейсах
Эксперт назвал несколько факторов, влияющих на ценообразование.
Председатель общественной организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов сообщил «Общественной службе новостей» (ОСН) о причинах изменения цен на популярных маркетплейсах.
По словам общественника, объективные факторы динамичного ценообразования на маркетплейсах связаны с конкуренцией продавцов, внешними условиями и индивидуальными программами лояльности.
Многие маркетплейсы используют системы отслеживания цен у конкурентов, поэтому цена товаров может меняться в режиме реального времени. Кроме того, колебания цен из-за изменения курсов валют могут влиять на ценообразование, особенно для импортной продукции.
Маркетплейсы также могут предоставлять индивидуальное ценообразование для клиентов, например, через программы лояльности.
Такие программы могут быть законными, если участвовать в них могут все клиенты без ограничений. Для пользователей, находящихся в одинаковых условиях и с одинаковым числом покупок в один и тот же момент времени, цена различается в зависимости от города, даты регистрации или марки устройства, через которое они заходят в приложение, это может привлечь внимание контролирующих органов.
Если пользователь платформы обнаружит, что цены для него и его друзей отличаются при схожих условиях, он может обратиться в Роспотребнадзор или в Федеральную антимонопольную службу.
Ранее «Ямал 1» писал, что россияне назвали самые безрассудные поступки 2024 года.