Пермские путешественники вернулись из экстремального тура по Ямалу
Из Перми доехали до Югорска, потом по зимнику – до Салехарда. Планировали доехать до Северного Ледовитого океана, увидеть нефтеналивной терминал в Мысе Каменном, однако зимник на Яр-Сале к началу января так и не открыли – было слишком тепло.
Опытная команда пермских путешественников провела новогодние каникулы на Ямале. На двух внедорожниках пермяки отправились в путь в первый день нового года. В команду вошли пять человек, все – с опытом экстремальных путешествий.
Из Перми доехали до Югорска, потом по зимнику – до Салехарда. Планировали доехать до Северного Ледовитого океана, увидеть нефтеналивной терминал в Мысе Каменном, однако зимник на Яр-Сале к началу января так и не открыли – было слишком тепло.
Поэтому вместо полуострова Ямал отправились на Рай-Из. Сопровождал их предприниматель из Лабытнанги Евгений Сказка. После путешествия к горному массиву команда Arctic Trophy вернулась в Лабытнанги и поехала по зимнику в сторону Надыма в гости к ненецкой семье.
«Самое яркое впечатление поездки – когда нас встретили ненцы и на снегоходах привезли к себе в чум. Увидели чум, фонарь, тундровых лаек. Вечером у чума бродили олени. Нам дали малицы, кисы. Очень удобная одежда! Гоняли в ней на снегоходах, убедились: абсолютно непродуваемая, очень удобная одежда!» – рассказывает участник экспедиции Илья Бармин.
Другим ярким впечатлением стали ямальские зимники. В прошлом году экспедиция ездила на Кольский полуостров, там самой длинной сезонной дорогой была трасса на Териберку – чуть больше ста километров. На Ямале преодолели по бездорожью около 1100 километров.
«В комментариях в аккаунте ямальского губернатора видели недовольство местных жителей зимниками. Пишут: убитые, плохо обслуживаемые дороги. Но для нас это было здорово – мы и сами проехали, и других вытаскивали. Провели четыре спасательные операции. Сначала вытащили ГАЗель. Водитель сунулся на зимник, проехал километров 10 и застрял. Мы его тащили километров 30 до отсыпки. Вытащили еще несколько машин из кювета, приходилось дергать и друг друга. На себе прочувствовали северную черту – если кто-то стоит на зимнике, проехать мимо невозможно. Обязательно остановишься и спросишь, все ли в порядке», – отмечает Илья Бармин.
Как ни странно, разочаровало путешественников отсутствие крепкого мороза.
«Мы подготовились к низким температурам, но не получили их, даже несколько расстроились. Рассчитывали градусов на 30-40, – говорит Илья. – Самая низкая температура, которую мы прочувствовали, – минус тридцать».
Домой ехали через Надым и Новый Уренгой, минуя Тобольск и Тюмень. Вернулись поздно вечером 12 января.