«Рассчитываем снизить число атак на клиентов»: Сбер внедрил новую технологию борьбы с телефонными аферистами
Сбер первым из российских банков начал выявлять телефонное мошенничество в режиме реального времени. Банк объединил усилия с операторами связи в рамках уникального технологического антифрод-решения. Оно не имеет аналогов в мире и запускается совместно с Tele2, «МегаФоном», дополняя уже существующее взаимодействие Сбера с мобильными операторами. В процессе подключения МТС и Билайн.
Сбер первым из российских банков начал выявлять телефонное мошенничество в режиме реального времени. Банк объединил усилия с операторами связи в рамках уникального технологического антифрод-решения. Оно не имеет аналогов в мире и запускается совместно с Tele2, «МегаФоном», дополняя уже существующее взаимодействие Сбера с мобильными операторами. В процессе подключения МТС и Билайн.
Антифрод-система банка будет дополнительно получать информацию о подозрительных звонках клиентам от специальной платформы на стороне операторов связи. Это позволит банку оперативно выявлять попытки аферистов ввести клиентов банка в заблуждение.
К слову, по статистике, с начала 2020 года банк зафиксировал 3,4 млн жалоб клиентов на телефонное мошенничество. Это в 30 раз больше, чем в 2017 году, и более чем в два раза выше показателей 2019 года. Сегодня мошенники звонят гражданам страны в среднем 100 тысяч раз в сутки.
«Мы рассчитываем снизить число атак на наших клиентов через телефонное мошенничество, повысить эффективность выявления социальной инженерии и еще больше повысить безопасность наших продуктов. Запуск столь инновационного решения в масштабах Сбера и с учётом жесточайших требований к его эффективности и надёжности подтверждает лидерство банка в вопросах противодействия мошенничеству», – поясняет заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.