«Данные поступают автоматически»: в Лабытнанги устанавливают «умные» счётчики
В Лабытнанги устанавливают «умные» счетчики. Пилотный проект МТС совместно с филиалом ПЭС «Лабытнанги». Оборудование устанавливается в квартирах горожан.
В Лабытнанги устанавливают «умные» счетчики. Пилотный проект МТС совместно с филиалом ПЭС «Лабытнанги». Оборудование устанавливается в квартирах горожан. Данные со счетчиков в автоматическом режиме поступают по сети интернета вещей в личный кабинет компании.
МТС предоставила энергетикам специальные комплекты приборов учета – квартирных и общедомовых, которые оснащены модулями NB-IoT. Сеть разработана специально для сегмента ЖКХ и цифровой недвижимости: она «снимает» информацию со счетчиков, в том числе и в труднодоступных локациях, например, подвальных помещениях домов.
«Цифровизация – один из главных и современных способов повысить удобство получения услуг в сфере ЖКХ. В перспективе с помощью решений интернета вещей мы можем полностью автоматизировать процессы сбора данных и расчетов с населением. Безусловно, это повысит и скорость, и качество обслуживания, а также поможет снизить затраты на такой трудоемкий процесс, как традиционное снятие показаний. Для нас, как для передовой и эффективной компании, подобные проекты всегда в приоритете», – говорит директор филиала ПЭС «Лабытнанги» Антон Быков.
Особенности работы сети позволяют в разы повысить энергоэффективность устройств: менять батарею не потребуется до окончания срока поверки. С помощью этого решения бизнес сможет протестировать возможности автоматизации и оптимизации работы в сфере ЖКХ. Сервис позволяет организовать полностью удаленную работу с населением. Показания не нужно будет собирать «в ручном режиме»: информация и аналитика доступны дистанционно с любого гаджета на web-платформе, предоставленной МТС.
Платформа интегрируется с другими информационными системами компании, в том числе с биллингом, обеспечивая комплексную цифровизацию предприятия. Помимо этого, сервис помогает оценить реальные объемы потребления коммунальных услуг и в дальнейшем оптимизировать выработку ресурсов с помощью прогнозирования.
«Возможности интернета вещей в коммунальной отрасли Ямала безграничны. Помимо введения системы учета потребленных ресурсов и услуг, на основе IoT сейчас можно внедрить разнообразные системы мониторинга, видеоаналитики, применять технологии Big Data и искусственного интеллекта. Это позволит в будущем создать «умные» сети ЖКХ в ямальских городах: предиктивные ремонты, гибкое распределение ресурсов, автоматизация потребления – все это в конечном итоге позволит оптимизировать затраты энергетиков и значительно повысить качество коммунальных услуг на Крайнем Севере», – отмечает директор филиала МТС в ЯНАО Евгений Варывдин.