МегаФон разработал платформу киберразведки
МегаФон разработал платформу киберразведки. Там будет аккумулироваться информация обо всех современных источниках сетевых атак на пользователей мобильной связи.
![](/upload/iblock/1a3/seqx19vtv8shclxur7fdmlf7xhq8tm3g.jpg)
МегаФон разработал платформу киберразведки. Там будет аккумулироваться информация обо всех современных источниках сетевых атак на пользователей мобильной связи. Разработанные МегаФоном алгоритмы в автоматическом режиме анализируют события и выявляют номера, находящиеся под угрозой хищения средств или информации, а также фиксируют распространение ссылок на вредоносное ПО.
Кроме того, автоматизированный сбор данных ускоряет их обработку сотрудниками служб информационной безопасности заказчиков. Это помогает клиентам МегаФона идентифицировать активность злоумышленников на ранних этапах и оперативно на нее реагировать. В личном кабинете пользователь «Платформы киберразведки» получает оперативные отчеты по своему пулу номеров абонентов, давших согласие на получение информации о предупреждении мошенничества.
Информация обновляется по мере обнаружения новых угроз, что позволяет предупредить абонентов о потенциальной опасности. При этом у банков при получении информации об угрозе в отношении клиента есть возможность приостановить подозрительную операцию и связаться с клиентом для дополнительного подтверждения.
Отдельный функционал платформы разработан для онлайн-сервисов и позволяет выявлять недобросовестных пользователей, предотвратив возможные мошеннические операции. Например, ритейл или сервисы каршеринга смогут выявлять «оптовых» пользователей бонусных баллов и скидок, социальные сети – бороться с созданием фейковых аккаунтов и накрутками. С таких аккаунтов также зачастую производится регистрация электронных кошельков, спам-рассылки по другим пользователям сервисов, мошенничества с использованием методов социальной инженерии на сайтах по размещению бесплатных объявлений.
«Благодаря аналитике больших данных платформа киберразведки обнаруживает подозрительное использование услуг мобильной коммерции и платежей, например, для вывода средств после хищений с применением социальной инженерии. Разработанные МегаФоном алгоритмы платформы позволяют определить конкретные мобильные кошельки и номера абонентов, вовлеченных в сомнительные финансовые операции. Банки получают сигнал о возможных подозрительных активностях и могут заблокировать транзакции», – рассказал директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов МегаФона Сергей Хренов.