Сенатор Зленко рассказала о сложностях при строительстве Пуровского моста: «Мы «ломали» законодательство». ВИДЕО
На момент начала возведения одного из ключевых региональных объектов закон запрещал возводить платные дороги и мосты при отсутствии бесплатной альтернативы, уточнила она.
Для строительства Пуровского моста на Ямале пришлось менять федеральное законодательство. Об этом в эксклюзивном интервью «Ямал 1» рассказала сенатор от Ямала в Совете Федерации Елена Зленко.
На момент начала возведения одного из ключевых региональных объектов закон запрещал возводить платные дороги и мосты при отсутствии бесплатной альтернативы, уточнила она.
«Мы «ломали» законодательство, как ледокол, который ломает лед. Такие жесткие нормы, безусловно, не позволяют инвесторам приходить в Арктику. Принятая руководством округа принципиальная позиция о том, что здесь должен работать честный, открытый бизнес на условиях концессии, государственно-частного партнерства, она и позволила привлечь в этот проект инвестора», – рассказала Елена Зленко.
Сейчас для мотоциклов, легковых автомобилей, в том числе с прицепами, общественного транспорта и машин экстренных служб проезд по Пуровскому мосту бесплатный. Для остальных стоимость начинается от 770 рублей в одну сторону.
«Мы разбирали каждый элемент системы, обсуждали, какие транспортные средства будут проезжать бесплатно, вплоть до оленьих нарт. Посмотрели плату, которая будет для предприятий ТЭК, для бизнеса. Этот мост – мост свершившейся надежды, мост, открывающий новую практику работы в Арктике. Для других субъектов это пример. Сейчас Коми, которые изучают активно наш опыт, чтобы применить в части подходов к инвестициям при строительстве моста через Лену, на Ямал смотрят с интересом, за нашим опытом следят», – резюмировала она.
Подписывайтесь на Ямал1 в VK, ОК и следите за главными новостями Ямала в нашем telegram-канале.