Эксперты оценили необходимость увеличения числа рейсов из Омска на Ямал
Губернаторы ЯНАО и Омской области договорились увеличить число полетов пассажирских самолетов между двумя регионами
Авиаэксперты пока затрудняются оценить целесообразность запуска новых авиарейсов между Омском и городами Ямало-Ненецкого автономного округа. Как писал «Ямал 1», губернаторы ЯНАО и Омской области договорились увеличить число полетов пассажирских самолетов. Предполагается, что могут появиться новые рейсы в Новый Уренгой и Ноябрьск.
По словам Олега Пантелеева из агентства «АвиаПорт», вряд ли речь идет о перевозке туристов или топ-менеджмента нефтегазовых компаний. По его мнению, скорее всего, возникла потребность увеличить число авиарейсов для вахтовиков.
— Если планируется запускать регулярные перевозки, то кто будет основным потребителем? Подразумевается все-таки, что сотрудники предприятий нефтегазовой отрасли, работающие в основном на вахтовой основе. Тут мне сложно оценить, насколько для них дополнительные привозные емкости требуются, — прокомментировал собеседник.
Похожего мнения придерживается и Роман Гусаров, главный редактор проекта Avia. ru. Он сказал «Ямал 1», что нужно не только субсидировать полеты, но и чтобы у рейса был спрос. Салон самолета должен быть заполнен хотя бы на 60-70%.
— Омск не является транзитным узлом, куда бы люди прилетали, чтобы лететь на Ямал. Хотя, возможно, вахтовики не летают по одному, а все-таки организованными группами. Раз власти об этом заговорили, может быть, в Омске есть значительная группа людей, которые летают на севера. Субсидирование рейсов возможно, чтобы стимулировать перевозчика, а не заставлять. Условно говоря, компенсировать половину стоимости рейса. Тогда авиакомпания понимает, что даже если она половину салона продаст, то она не в убытке, — высказался Роман Гусаров.
В авиакомпании «Ямал» попросили направить запрос, чтобы ответить на вопросы редакции по этой теме.