Нефтяник рассказал о детстве, проведенном в ямальской тундре
Летние каникулы детей, чьи родители тундровики, отличаются от каникул их сверстников. Они с ранних лет имеют свои обязанности по организации быта, но и на игры время тоже находится – играют в прятки, стреляют из лука и ищут птичьи гнезда.
Сотрудник «Меретояханефтегаза» Афанасий Тэсида рассказал о детстве, которое он провел в тундре. Жизнь маленьких северян, чьи родители ведут кочевой образ жизни, отличается от жизни их сверстников. Учебный год дети проводят в школах-интернатах, а летом возвращаются к родителям в тундру. Здесь у каждого свои обязанности – дети активно помогают взрослым, в частности, участвуют в организации быта.
– Бабушка учила нас: сначала – нарубить дрова, принести воды и заготовить мясо, разделать рыбу, а потом – целый день играть. Такую работу детишкам с малых лет доверяют. Потом, когда мы уже подросли, отец учил по-взрослому рыбачить и оленей стеречь от медведей и волков. Однажды я наткнулся на целое волчье логово. Оленей наших они не тронули, но стоять на этом месте долго потом нельзя, надо перекочевать, – вспоминает нефтяник.
Но на игры время тоже находилось. Играли в прятки, метали тынзян, учились стрелять из лука, соревновались, кто больше найдет птичьих гнезд. А потом бегали на обнаруженные места и смотрели, вылупились ли птенцы, продолжил сотрудник «Меретояханефтегаза».
Все дети любят сладкое. В тундре свои сладости. Это не традиционный шоколад или мороженое.
– Вкус детства – сушенный на солнце хлеб. Его размягчали в чае и макали потом в растопленное масло или жир. Я особенно гусиный люблю. Мама его заготавливала по своему особому рецепту и всегда много, до конца августа хватало. С ягодами жир тоже вкусно, – рассказал Афанасий.
Но самое вкусное, что было в его детстве – сгущенное молоко. Нефтяник признался, что ели его не каждый день. Но после перекочевки родители всегда открывали банку. Вкусно с хлебом. Это лакомство до сих пор осталось для него самым любимым.