Пиарщики из Нового Уренгоя рассказали, что происходит на рекламном рынке Ямала
Рекламное поле ЯНАО находится в стабильном состоянии. Одни клиенты уходят, на их место приходят новые. Новые технологии осваиваются, хотя и с некоторым отставанием от столицы.
Сегодня бизнесу на Ямале нужно придумать более сложные способы, чтобы найти своего клиента, чем это было 20 лет назад, рассказала «Ямал 1» Виктория Рябчикова, руководитель отдела продаж одного из самых крупных рекламных агентств ЯНАО, которое базируется в Новом Уренгое. 23 октября отмечается День работника рекламы.
Рекламное агентство, с представителем которого мы общались, существует больше 20 лет. Начинали они с того, что оказывали услугу «бегущая строка», которая вставлялась в эфиры разных телеканалов, рассказала Виктория Рябчикова. Также печатался журнал, который перестал выходить пять лет назад из-за развития новых рекламных технологий. Сейчас у них есть свои два телеканала, пять радиостанций, сайты.
— У нас комплексный перечень услуг от разработки идеи до ее воплощения. Мы можем снять видеоролик для размещения на телеканалах или в соцсетях, аудиоролик для размещения на радио, может снять передачу, фильм, это все может выйти на наших носителях.
— А есть ли какая-то специфика работы на рекламном рынке севера?
— Есть специфика, даже есть отличия между Тюменью и Нижневартовском и Новым Уренгоем. Конечно же, если брать Москву и сравнивать нас, то можно сказать, что мы долго привыкаем к новому, пользуемся старыми инструментами, которые в Москве уже изжили себя. Есть один стоматолог, который приезжает из Москвы и настраивает рекламную кампанию сам через интернет, потому что в столице реклама на радио и ТВ не работает совсем. А когда он приезжает сюда, направление изменяется на 180 градусов. Он запускает радио, ТВ, берет размещение на сайте, в социальных сетях.
— А климат как-то влияет на рекламу?
— У нас есть, конечно же, сезонность. Летом продажи становятся меньше, некоторые предприниматели могут закрыть магазины и поехать отдыхать. Все возвращаются к сентябрю и начинают напоминать о себе с помощью рекламных кампаний.
— Какая реклама более эффективна на Ямале?
— Нет такого, что что-то более эффективно. Во-первых, всегда рассматривается, под какое направление, что продвигаем, дальше оцениваем аудиторию, на которую направлена реклама. Сейчас возможностей стало гораздо больше, внимание у людей рассеяно. Раньше было пять каналов на телевидении и одна радиостанция, один-два журнала, две газеты, а теперь у человека слишком много информации. 700 каналов, около 20 радиостанций, плюс безумное количество информации в интернете, поэтому подход должен быть комплексный. Наша задача — найти максимальное касание с аудиторией. Почему сейчас продвигаются короткие ролики, как в Тик-Токе? Внимание у человека стало коротким. Если за 10 секунд не успел его заинтересовать, человек пошел смотреть что-то другое.
— Что происходит с рекламным рынком на Ямале?
— Он меняется. Был, знаете, костяк бизнеса, который еще немножко остается, при нехватке товаров, когда привозили товар в какой-то магазин и приходили к нам, давали бегущую строчку на три дня, и к ним бежала толпа и сметала все с полок. Сейчас, конечно же, это и другой подход к бизнесу, и у людей есть выбор, куда пойти в кафе, что купить, в том числе это развитие маркетплейсов, которые выдают нам возможность любой товар приобрести. Сейчас ямальскому бизнесу нужно дольше продумывать, чем он будет удерживать клиентов.
— Какие планы по развитию, может, хотите освоить новые направления?
— Безусловно. Недавно только проходили развитие искусственного интеллекта: от продумывания идей для клиента по определенным направлениям до написания писем, презентаций, где ты задаешь тематику, и тебе даются готовые решения. На это тратятся секунды, минуты. Кроме искусственного интеллекта, это и развитие в smm-направлении, и в digital-рекламе.
— Многие на Ямале говорят о дефиците кадров. Где вы берете специалистов?
— Дефицит кадров — есть такое, да. Мы так же, как и абсолютно любые предприниматели, берем комплексным подходом. И самостоятельно ищем, и пользуемся услугами рекрутинга, который мониторит всем известным сайты. В том числе привлекаем сотрудников, которые, может быть, кого-то видели, могут порекомендовать кого-то. Не скажу, что что-то работает одно, а вот это совсем не работает. Подход опять же комплексный.
— А кто работает в рекламном агентстве, криэйторы, дизайнеры?
— Первоначально, конечно, менеджер по рекламе, который полностью согласовывает все с клиентом. Наши творцы — это служба продакшн, которая готовит все, что можно визуализировать. Есть у нас служба информации. Это все, что касается имиджа, продвижения и новостей. И есть служба радио. Это все, что можно аудиолизировать.
Ранее «Ямал 1» писал, что в Ноябрьске обещали упорядочить торговые павильоны и наружную рекламу.