До Восточно-Мессояхского месторождения проложили зимник. ФОТО
Качество содержания зимников, состояние дорожного полотна на отдаленных участках и результаты рекультивации тундры после завершения зимнего сезона нефтяники будут отслеживать с помощью беспилотной техники.
Первые большегрузы вышли на зимник, соединяющий Восточно-Мессояхское месторождение с Большой землей. Ежегодно в период с декабря по май по транспортной артерии протяженностью 142 км на арктический нефтепромысел завозят оборудование для разработки трудноизвлекаемых запасов полезных ископаемых, материально-технические ресурсы для строительства объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения. В этом году за безопасной эксплуатацией временной дороги следят цифровые технологии контроля.
Качество содержания зимников, состояние дорожного полотна на отдаленных участках и результаты рекультивации тундры после завершения зимнего сезона нефтяники будут отслеживать с помощью беспилотной техники. В системном мониторинге специалисты «Мессояхи» и партнеры по обустройству и эксплуатации дорог развивают методы неразрушающего контроля. Для этого применяют георадиолокационные устройства.
Об открытии зимней трасы до самого северного материкового нефтепромысла России в соцсетях рассказал сотрудник компании «Мессояханефтегаз» Антон Булковский. Он отметил, что это событие очень важно для нефтяников, ведь теперь из Тазовского до Восточной Мессояхи можно проехать по земле, а не только долететь на вертолете, как это бывает в теплое время года.
— Нетипичные погодные условия в период строительства зимника уже становятся традицией, и мои коллеги, которые занимаются подготовкой сезонной автодороги, воспринимают их стоически. То морозов нет, то снега, то, как в этом году, оба этих фактора. Выход всегда можно найти — с наступлением морозов работали ускоренными темпами, устанавливали снегозадерживающие ловушки, — написал блогер.
Грузоподъемность зимника в момент открытия составила 30 тонн. Пропускная способность — более 150 автомобилей в сутки. Дорогу оснастили ориентирующими вешками со светоотражающими элементами и знаками, а также дорожно-ремонтные пункты с местами для обогрева и отдыха водителей.
— Мессояхские зимники — одна из значимых особенностей нашего месторождения. Тундровых дорог такой протяженности, с такими условиями строительства и эксплуатации, а главное, такого качества, на Российском Севере очень немного. Мы строим их за счет уплотнения снега, проливки полотна и его подъема над уровнем тундры. Задача сложная, особенно с учетом особенностей ландшафта: перепады высот здесь составляют 25 метров, территория испещрена реками и озерами. Через водоемы, пересекающие зимник, мы формируем семь ледовых переправ общей протяженностью более трех километров. Так формируется транспортная артерия, снабжающая наш автономный нефтепромысел всем необходимым для бесперебойной работы на предстоящий год, — рассказал Игорь Сысоев, начальник отдела по транспортному обеспечению «Мессояханефтегаза».
Зимник является важной составляющей социальной поддержки коренного населения Гыданского полуострова, по нему доставляется продовольствие в труднодоступные районы, оленеводы пользуются дорогой для сообщения с большой землей.
Ранее «Ямал 1» сообщал, что компания «Мессояханефтегаз» присоединилась к объявленной губернатором Дмитрием Артюховым Неделе традиций и родных языков народов Арктики.