Юрист Вайнберг дала рекомендации по общению с коллекторами
Специалист подчеркнула, что сотрудники коллекторских организаций не имеют права звонить, приходить к работодателю, сообщать кому-либо о вашей задолженности и оказывать психологическое давление.
Для того, чтобы отличить коллектора от мошенника по телефону, собеседнику необходимо задать ряд вопросов. Об этом в комментарии RT рассказала юрист и общественный деятель Наталья Вайнберг.
По словам специалиста, в ходе разговора желательно узнать название коллекторского агентства, адрес, номер телефона, по которому можно связаться, а также ФИО сотрудника, который звонит. После этого следует положить трубку и проверить полученную информацию.
— Если такое коллекторское агентство на просторах интернета не нашли — скорее всего, вы говорили с мошенником. Если нашли — позвоните по номеру, который указан на сайте агентства и уточните: работает ли сотрудник с такими ФИО у них в агентстве, есть ли у агентства тот номер, который сообщил сотрудник, попросите проверить по базе, указаны ли вы в качестве одного из должников, — пояснила Вайнберг.
Юрист отметила, что сотрудники коллекторских организаций не имеют права звонить, приходить к работодателю, сообщать кому-либо о вашей задолженности и оказывать психологическое давление. Кроме того, им запрещено причинять ущерб имуществу, приходить к гражданам, что-то забирать и угрожать.
При нарушении ваших прав следует жаловаться в Федеральную службу судебных приставов, в Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств, в Роскомнадзор или в правоохранительные органы.
Прежде сообщалось, что мошенники в соцсетях пишут ямальцам от лица губернатора региона Дмитрия Артюхова.