В России разработали новые «прокачанные» кирпичи
Строительные материалы «прокачивают» углекислым газом. Кирпичи отправляют в специальную герметичную камеру, заполненную CO2.
Российские ученые сумели разработать новую технологию производства прочных кирпичей. Эксперты «Энергии+» рассказали, как строительные материалы «прокачивают» при помощи углекислого газа.
В основу новых прочных кирпичей входит шлам — отходы металлургии, которые остались после переработки горной породы. В шламе, в частности, содержится кальций, кремний и магний. Для увеличения массы объема, которую используют для изготовления кирпичей, в нее добавляют известняк. Все компоненты измельчают, смешивают, после чего увлажняют водой. В итоге получается пульпа, из которой формируют тротуарную плитку или кирпичи.
Затем строительные материалы «прокачивают» углекислым газом. Кирпичи отправляют в специальную герметичную камеру, заполненную CO2. Оксиды кремния, кальция и магния захватывают углекислый газ и образуют карбонаты. Этот процесс называют карбонизацией.
— В результате карбонизации в строительном материале не остается свободного углекислого газа, который мог бы вырваться наружу. CO2 может освободиться только при температурах свыше 500 градусов, когда начнутся процессы разрушения стройматериала, — рассказал эксперт «Газпром нефти» Александр Сулимов.
В итоге такие кирпичи получаются не только прочными, но еще и экологичными. Специалисты надежно спрятали углекислый газ внутрь стройматериала, направили в дело отходы металлургии и исключили энергозатратную термическую обработку из производства.
Первая партия «прокачанных» кирпичей и тротуарной плитки была выпущена на одном из заводов на юге России. Сейчас специалисты работают над запуском масштабного производства передовых стройматериалов.
Эксперты журнала «Энергия+» ранее рассказали, какие технологии используют при строительстве морских нефтедобывающих платформ. Такие конструкции функционируют и в суровой Арктике, где температура опускается до минус 50 градусов, и в глубоководных морях, где поверхность и дно разделяет многокилометровая толща воды.