Вантовые мосты смажут первым российским составом, который разработала компания «Газпром нефть»
Вантовые мосты нуждаются в защите от воздействия внешней среды: морской соли или обледенения. Энергетические компании, добывающие нефть и производящие смазочные материалы для металлических конструкций, готовы оказать в этом помощь.
Смазочный материал должен защищать металл, быть легким в нанесении и стойким к неблагоприятным погодным условиям. В дополнение применяются и другие технологии, например, плотный полиэтилен.
Эксперт по смазочным материалам компании «Газпром нефть» Янина Саурина рассказала научно-популярному журналу «Энергия+» об основных требованиях к смазочным материалам вантовой системы.
— Максимальная профилактика коррозии. С этим способны справиться составы, которые создают плотную оболочку на металле и не воздействуют на него агрессивно, имеют стабильную структуру при воздействии атмосферных осадков, перепадов температур и нагрузок, — объяснила специалист.
В 2023 году компания «Газпром нефть», проектировщики и строители мостов разработали первый российский состав для смазки вант. В него входят исключительно отечественные масла и присадки. В будущем после запуска серийного производства на российские смазочные материалы смогут перейти все вантовые переправы страны, а их на сегодня более 20.