Снегоболотоход и трехколесный велосипед: на чем нефтяники передвигаются на месторождениях в Арктике
Отмечается, что в гараже Восточно-Мессояхского месторождения находится более полутора тысяч машин разного назначения.
Из-за сурового климата Крайнего Севера автомобиль должен быть надежным и мощным, а также морозостойким и вездеходным. В гараже Восточно-Мессояхского месторождения — на самом северном материковом нефтепромысле России — более полутора тысяч машин разного назначения. Журнал «Энергия+» показал транспорт, который круглый год помогает нефтяникам добывать и строить, передвигаться и доставлять грузы.
Трэкол
Это вездеход, способный без проблем пройти по бездорожью и воде без вреда для природы. Преодолевать препятствия высотой до 0,7 метра ему позволяют привод на все колеса, конструктивные особенности кузова и почти полуметровый дорожный просвет.
Снегоболотоход «Архант 10»
Один из самых распространенных в Заполярье, он перевозит грузы и людей даже в сильную непогоду. Может похвастаться простотой конструкции, надежностью и ремонтопригодностью в полевых условиях.
Беспилотный КамАЗ
Полноприводные беспилотники перевозят грузы по 140-километровому зимнику — дороге из снега и льда, которая связывает автономный нефтепромысел с поселком Тазовский — ближайшим населенным пунктом.
Вахтовка
В них кузов делится на два отсека: для людей и для грузов. Такой транспорт умеет ездить по бездорожью — болотистым и песчаным почвам, лесным просекам и горам.
Катер-амфибия «Нептун 23»
Катер способен круглый год передвигаться по воде, суше, льду, снегу даже при 40-градусном морозе и ветре 12 метров в секунду. Он вмещает 1,8 тонны груза или 22 пассажира. Транспорт не загрязняет водоемы, при выходе на сушу не оставляет следов и не наносит вреда растительной поверхности тундры.
Беспилотный вертолет «Тайбер»
Позволяет снизить затраты на логистику и содержание полноценной вертолетной инфраструктуры, минимизировать простои техники из-за непогоды.
Вертолет МИ-8 МТВ
По суше попасть с Большой земли на Восточно-Мессояхское месторождение можно только с декабря по май, когда работает зимник. За год по воздуху перевозят около 15 тысяч человек.
Ратрак
Эти машины так же эффективны на нефтепромысле, когда нужно проложить зимник, построить взлетно-посадочную полосу, расчистить дорогу или доставить тяжелый груз по заснеженной тундре.
Трехколесный велосипед
Они устойчивые и с большей грузоподъемностью. За день работники на них нередко проезжают десятки километров.
Снегоход
Мессояха изобилует оврагами, лощинами, спусками и подъемами, которые зимой невозможно преодолеть на автомобиле — перепады высот здесь достигают 25 метров. Поэтому объезды 98-километрового нефтепровода и внутрипромысловых сетей сотрудники месторождения совершают на снегоходах.
Пожарная машина
На объектах Восточно-Мессояхского нефтепромысла, например, постоянно дежурят 11 пожарных автомобилей. Каждые сутки они совершают в среднем шесть выездов: сопровождают опасные огневые работы и проводят учения.
Экскаватор на гусеничном ходу
![](/site/assets/files/54757/tild3530-6163-4133-a164-656261363365_istock-1056356470_1.1011x0-is.jpg)
Мастер земляных работ на пересеченной местности: снегоболотоходное шасси позволяет ему преодолеть 1,2-метровый брод, взобраться на холм с уклоном 31 градус, развернуться, не сходя с места, или развить скорость до 5,2 километра в час.
В материале использованы фотографии e-plus.media
![Даниэль](/upload/main/351/prq46wxp7fkg4bevicuv4u4xt5k5fj6x.jpg)