ТРАНСПОРТ
19 февраля 2024, 21:34

Снегоболотоход и трехколесный велосипед: на чем нефтяники передвигаются на месторождениях в Арктике

Комментарии 0

Отмечается, что в гараже Восточно-Мессояхского месторождения находится более полутора тысяч машин разного назначения.

Из-за сурового климата Крайнего Севера автомобиль должен быть надежным и мощным, а также морозостойким и вездеходным. В гараже Восточно-Мессояхского месторождения — на самом северном материковом нефтепромысле России — более полутора тысяч машин разного назначения. Журнал «Энергия+» показал транспорт, который круглый год помогает нефтяникам добывать и строить, передвигаться и доставлять грузы.

Трэкол

Это вездеход, способный без проблем пройти по бездорожью и воде без вреда для природы. Преодолевать препятствия высотой до 0,7 метра ему позволяют привод на все колеса, конструктивные особенности кузова и почти полуметровый дорожный просвет.

Снегоболотоход «Архант 10»

Один из самых распространенных в Заполярье, он перевозит грузы и людей даже в сильную непогоду. Может похвастаться простотой конструкции, надежностью и ремонтопригодностью в полевых условиях.

Беспилотный КамАЗ

Полноприводные беспилотники перевозят грузы по 140-километровому зимнику — дороге из снега и льда, которая связывает автономный нефтепромысел с поселком Тазовский — ближайшим населенным пунктом.

Вахтовка

В них кузов делится на два отсека: для людей и для грузов. Такой транспорт умеет ездить по бездорожью — болотистым и песчаным почвам, лесным просекам и горам.

Катер-амфибия «Нептун 23»

Катер способен круглый год передвигаться по воде, суше, льду, снегу даже при 40-градусном морозе и ветре 12 метров в секунду. Он вмещает 1,8 тонны груза или 22 пассажира. Транспорт не загрязняет водоемы, при выходе на сушу не оставляет следов и не наносит вреда растительной поверхности тундры.

Беспилотный вертолет «Тайбер»

Позволяет снизить затраты на логистику и содержание полноценной вертолетной инфраструктуры, минимизировать простои техники из-за непогоды.

Вертолет МИ-8 МТВ

По суше попасть с Большой земли на Восточно-Мессояхское месторождение можно только с декабря по май, когда работает зимник. За год по воздуху перевозят около 15 тысяч человек.

Ратрак

Эти машины так же эффективны на нефтепромысле, когда нужно проложить зимник, построить взлетно-посадочную полосу, расчистить дорогу или доставить тяжелый груз по заснеженной тундре.

Трехколесный велосипед

Они устойчивые и с большей грузоподъемностью. За день работники на них нередко проезжают десятки километров.

Снегоход

Мессояха изобилует оврагами, лощинами, спусками и подъемами, которые зимой невозможно преодолеть на автомобиле — перепады высот здесь достигают 25 метров. Поэтому объезды 98-километрового нефтепровода и внутрипромысловых сетей сотрудники месторождения совершают на снегоходах.

Пожарная машина

На объектах Восточно-Мессояхского нефтепромысла, например, постоянно дежурят 11 пожарных автомобилей. Каждые сутки они совершают в среднем шесть выездов: сопровождают опасные огневые работы и проводят учения.

Экскаватор на гусеничном ходу

ФОТО: e-plus.media

Мастер земляных работ на пересеченной местности: снегоболотоходное шасси позволяет ему преодолеть 1,2-метровый брод, взобраться на холм с уклоном 31 градус, развернуться, не сходя с места, или развить скорость до 5,2 километра в час.

В материале использованы фотографии e-plus.media

Сиссе Даниэль
Даниэль Сиссе
Ответственный редактор
Читайте также

24СМИ TODO