ТЭК
06 апреля 2024, 13:00

Эксперт «Газпром нефти» оценил перспективы морских перевозок сжатого газа

Комментарии 0

Газовоз способен перевозить на борту до 700 тысяч кубометров сжатого природного газа. В дороге он под высоким давлением хранится в сотнях баллонов.

ФОТО: iStock Анна Послянова

Первое в мире судно для перевозки сжатого (компримированного) природного газа, построенное китайской компанией, вышло в дебютный рейс. Перспективы таких перевозок КПГ оценил эксперт «Газпром нефти» по нефтегазовому рынку и энергетическим трендам Леонид Логинов.

Газовоз способен перевозить на борту до 700 тысяч кубометров сжатого природного газа. В дороге он под высоким давлением хранится в сотнях баллонов.

В отличие от традиционного сжиженного природного газа (СПГ) КПГ не требует создания дорогостоящей портовой инфраструктуры. При этом СПГ-танкеры могут перевозить объемы газа втрое больше.

— Главным преимуществом судов, перевозящих сжатый природный газ, является возможность их применения в регионах, где ввиду незначительных объемов потребления не развита инфраструктура для принятия СПГ-танкеров. Упомянутое судно будет использоваться в Индонезии для транспортировки газа между островами, где строительство СПГ-заводов экономически нецелесообразно, а трубопроводов — невозможно. Таких мест в Юго-Восточной Азии много. Поэтому именно Китай вырвался в лидеры в сфере разработки газовозов для КПГ, — отметил в разговоре с «Энергией+» эксперт «Газпром нефти» Леонид Логинов.

Таким образом, морские перевозки КПГ имеют хорошие перспективы, но на непротяженных маршрутах.

Ранее стало известно, что «Газпромтранс» начнет эксплуатировать первый в России локомотив на сжиженном природном газе.

Ушакова Дарья
Дарья Ушакова
Корреспондент

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в VK

Читайте также

24СМИ TODO