На Ямале создадут технологию, которая поможет сберечь дороги от паводков
С помощью этой технологии специалисты смогут прогнозировать неблагоприятные гидрологические процессы, оказывающие негативное влияние на дороги и мосты.
![](/upload/iblock/8e2/3a6ryne7z2kg6owonbrd19nwwqxknz0v.jpg)
Ямальские геоэкологи совместно с учеными МГУ разрабатывают водно-эрозионную модель, которая позволит заранее принять меры по защите автодорог от паводков и мостов от климатической деформации. Сейчас специалисты изучают снежный покров и определяют запасы содержащейся в нем воды вдоль автодороги Салехард – Надым – Новый Уренгой, сообщает пресс-служба департамента внешних связей ЯНАО.
– Ранее в створах мостов и водопропускных труб нами были установлены датчики контроля уровня воды, ее мутности и температуры. Информация, поступающая с них, позволяет рассчитать сток рек и дает возможность разработать норматив определения гидрологических характеристик рек округа. Это актуально для задач проектирования строительства дорог, – рассказал ведущий научный сотрудник Научного центра изучения Арктики Роман Колесников.
Помимо этого, сотрудники составят карты криогенных и экзогенных процессов территории, прилегающей к автодороге.
Ранее «Ямал 1» сообщал, что власти округа рассказали, какие меры принимаются для сохранения в регионе водных ресурсов. Например, волонтерами проводится очистка берегов водных объектов, расположенных в населенных пунктах, в период проведения Всероссийской акции «Вода России».
![Софья](/upload/main/719/xtwmfszbvgehilaydbiuhawblr6b2fvd.jpg)