Эксперт объяснил, как закон об оплате проезда изменит отношение работодателя к сотруднику
Ожидается, что инициатива будет относиться только к штатным сотрудникам, а не к исполнителям по договорам подряда или самозанятым, что может привести к дискриминации.
В Госдуму внесен законопроект, обязывающий работодателей оплачивать транспортные расходы сотрудников, если смена заканчивается после завершения работы общественного транспорта. Экономист Василий Колташов отметил несколько возможных проблем при реализации этой инициативы.
В первую очередь, это может привести к уклонению работодателей от оплаты. Так, они могут прибегать к различным ухищрениям, например, предлагать собирать проездные чеки с обещанием компенсации в будущем, что может привести к спорам о действительности поездки и ее связи с работой. Более того, возможны проблемы для малого и среднего бизнеса: мелкие работодатели могут считать дополнительные расходы излишними и игнорировать новые требования, как это часто происходит с другими положениями Трудового кодекса.
Согласно материалу издания «АБН», инициатива будет относиться только к штатным сотрудникам, а не к исполнителям по договорам подряда или самозанятым, что может привести к дискриминации. По мнению эксперта, реализация законопроекта может пройти относительно гладко в крупном бизнесе, но малый и средний бизнес, вероятно, постарается обойти требования, что сделает норму недействительной на практике для значительной части работников.
Прежде стало известно, почему работодатели стали лояльнее относиться к кандидатам старше 50 лет.