В приложениях банков появится функционал для пострадавших от мошенников
Пользователи кредитной организации также смогут получить электронный документ о таком переводе для обращения в правоохранительные органы.

С 1 октября 2025 года крупные российские банки обяжут внедрить в свои мобильные приложения сервис для оперативного сообщения о мошеннических действиях. Об этом сообщает «Петербургский дневник».
— Пострадавшие пользователи также смогут получить от банка электронный документ о таком переводе для обращения в правоохранительные органы. Эти новые требования установлены Банком России и призваны упростить процесс подачи заявлений в полицию, — пишет издание.
Прямо в приложении у пользователей появится возможность сообщить банку, проводили ли они операцию под воздействием аферистов. Также все банки будут обязаны принимать обращения от граждан, которые через банкомат перевели наличные на счета мошенников с использованием токенизированных (цифровых) карт, независимо от того, являются ли они клиентами данного банка.
Прежде стало известно, что ВТБ запустил функцию самостоятельного восстановления доступа в онлайн-банк с помощью банковской карты с NFC-чипом. Клиенту достаточно поднести ее к смартфону — и доступ будет восстановлен.
