Автоэксперт Попов назвал оптимальные шины для зимних условий
По словам специалиста, сцепление колёс с дорогой зимой значительно снижается по сравнению с сухим асфальтом.
Шипованная резина и фрикционные зимние шины имеют разные преимущества в зависимости от состояния дорожного покрытия. Об этом в беседе с RT рассказал автоэксперт Дмитрий Попов.
По словам специалиста, сцепление колёс с дорогой зимой значительно снижается по сравнению с сухим асфальтом. Так, коэффициент сцепления на сухом покрытии составляет в среднем 0,7–0,8, тогда как на льду он падает до 0,1.
Эксперт отметил, что на обледенелой дороге шипованные шины действительно демонстрируют более высокую эффективность. В частности, на чистом льду они способны сократить тормозной путь примерно вдвое по сравнению с нешипованной зимней резиной.
При движении по снегу ключевую роль играет рисунок протектора, добавил специалист. Его эффективность зависит от конкретной модели шин и особенностей их конструкции. В то же время на очищенном зимнем асфальте фрикционные шины показывают лучшие характеристики управляемости и сцепления, чем шипованная резина, заключил Дмитрий Попов.
Ранее автоэксперт Ладушкин объяснил, чем опасен запах бензина в салоне автомобиля.