ОБЩЕСТВО
25 апреля 2024, 16:52

На Ямале мужчины стали в два раза активнее пользоваться маркетплейсами

Комментарии 0

В ЯНАО в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов в среднем расходовал на 62% больше мобильного интернета. На 37% увеличилось и среднее время, которое пользователи проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры – за 2023 год они потратили в 2,8 раза больше гигабайт, чем годом ранее.

Фото: Диана Павленко (МегаФон)

Жители Ямала все больше пользуются маркетплейсами – трафик таких ресурсов вырос на 85% за прошлый год, а вовлеченность мужчин стала выше в два раза, что существенно превышает общероссийские показатели. При этом Салехард вошел в топ-10 городов, где проводят больше времени за онлайн-шопингом. Тренды выявили аналитики Yota на основе обезличенных данных абонентов.

В ЯНАО в 2023 году каждый пользователь маркетплейсов в среднем расходовал на 62% больше мобильного интернета. На 37% увеличилось и среднее время, которое пользователи проводили за онлайн-шопингом. Наибольший прирост трафика показали зумеры – за 2023 год они потратили в 2,8 раза больше гигабайт, чем годом ранее. Вторыми по динамике оказались пользователи 36–45 лет, которые увеличили объем передачи данных в два раза Чаще всего за покупками жители отправлялись летом и осенью. Так, самыми «горячими» месяцами для онлайн-шопинга оказались июль, октябрь и ноябрь.

В целом по России заметнее всего увеличилась активность в Мегамаркете и Ozon (в 3 раза больше, чем годом ранее), а также Яндекс Маркете и сервисе Сима-ленд (каждый +46%).

Чаще других маркетплейсами пользуются миллениалы, на которых приходится 34% трафика в этой категории. Также к онлайн-шопингу тяготеют абоненты 36–45 лет (28%) и 46-55 лет (17%). При этом наибольшую динамику демонстрируют зумеры (14-20 лет) и пользователи старше 56 лет – обе группы за год показали двукратный рост потребляемого трафика.

Хотя российские пользователи и стали уделять покупкам в интернете больше внимания, аудитория маркетплейсов практически не изменилась за последний год. Исключением стала категория 56+, численность которой выросла на 15%. Эти же пользователи стали находиться на маркетплейсах в 1,5 раза дольше, чем в 2022 году. Однако интерес к тем или иным сервисам не зависит от возраста абонентов.

Среди клиентов маркетплейсов мужчин сегодня 55%, а потребляют они 52% трафика. Их интерес существенно вырос за последний год: в 2023 году эта категория пользователей потратила на 90% больше гигабайт, чем в 2022, а женщины – на 56%. Мужчины намного активнее проявляют себя на интернет-площадках ОнлайнТрейд и AliExpress, женщины при этом предпочитают Сима-ленд и KazanExpress.

Аналитики еще одного федерального оператора также подтвердили рост интереса к маркетплейсам. В пресс-службе МегаФона рассказали, что за год объем трафика на такие сайты на Ямале вырос на 54%. Самым популярным днем для выбора товаров в онлайн-магазинах обычно становится четверг – в это время активность увеличивается на 11% от среднедневного значения. Интересно, что в выходные жители предпочитают отдыхать от онлайн-покупок, трафик в субботу и воскресенье идет на спад.

ООО «Скартел»


Реклама

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в VK

Читайте также

24СМИ TODO