НАУКА
14 июля 2024 21:10

Эксперты рассказали, как бактерии применяются в добыче нефти

Комментарии 0

Бактерии могут стать ключевым фактором в развитии современной энергетики, обеспечивая эффективность, устойчивость и экологичность производства.

Бактерии – это крошечные организмы, способные на невероятные вещи: от переработки пластика до обнаружения мышьяка в воде, их возможности кажутся сверхъестественными. На первом Фестивале технологического предпринимательства «ЭнергоТехноФест» в Санкт-Петербурге был представлен ряд примеров применения бактерий в энергетике, демонстрирующих их незаменимую роль в этой сфере. С уникальными способностями микроорганизмов познакомился корреспондент журнала «Энергия.

Энергосберегающие технологии

Современный промышленный синтез многих материалов требует высоких температур и давления, что требует значительных затрат энергии. Бактерии способны заменить сложные и энергоемкие процессы.

Так, в 1960-е годы в СССР разработали технологию производства кормового белка из природного газа с использованием бактерий. Продукт под названием гаприн использовался для откармливания различных животных, но его производство было прекращено в 1990-х. Сейчас биотехнологии по переработке метана в корма активно развиваются в России, что обещает возрождение этой эффективной технологии.

Добыча и переработка полезных ископаемых

Бактерии могут помочь в добыче полезных ископаемых. Ученые «Газпром нефти» вывели штамм бактерий, который производит универсальную ксантановую камедь. Этот биополимер используется в нефтедобывающей, пищевой и косметической промышленности, а в энергетике служит компонентом буровых растворов.

— Специальный штамм бактерий легко поедает природный газ и вырабатывает ценные для человека продукты. Причем в обычных условиях, в которых существует живой организм: при нормальной температуре и давлении, близком к атмосферному, — отметил эксперт по научным исследованиям «Газпром нефти» Кирилл Овчинников.

Очистка воды

Одной из самых важных сфер применения бактерий является очистка воды. На предприятиях, перерабатывающих полезные ископаемые, бактерии в составе активного ила очищают сточные воды. В 2017 году биофильтр был внедрен на Московском нефтеперерабатывающем заводе (МНПЗ), что позволило предприятию перейти на замкнутый цикл потребления воды.

Таким образом, бактерии могут стать ключевым фактором в развитии современной энергетики, обеспечивая эффективность, устойчивость и экологичность производства. Их невидимые суперспособности открывают новые возможности для решения глобальных задач человечества.

Прежде «Ямал 1» рассказывал, как из черной нефти получить прозрачное дизельное топливо.

Елизавета