На Ямале заработал зимник от Тазовского до Восточно-Мессояхского промысла
Это единственная наземная артерия, по которой ежегодно с декабря по май на арктический нефтепромысел завозят оборудование.
Начал работу зимник, соединяющий Восточно-Мессояхское месторождение с Большой землёй.
– Нынешний зимник – 11-й по счету: первая дорога через Тазовскую тундру запущена в 2013 году, на старте разработки самого северного материкового нефтепромысла страны. С учетом климатических, географических и ландшафтных особенностей территории каждая кампания по строительству зимника представляет собой комплекс вызовов, требующих оперативных и зачастую неординарных решений, – рассказал начальник отдела по транспортному обеспечению «Мессояханефтегаза» Александр Гудков.
Протяжённость зимника – 142 километра. Сейчас его грузоподъёмность составляет 30 тонн. А пропускная способность сезонной автодороги – более 150 автомобилей в сутки. Для обслуживания зимников всех направлений «Мессояха» установила дорожно-ремонтные пункты с местами для обогрева и отдыха водителей.
Строительство зимней дороги осложнила аномально тёплая погода и осадки. Это потребовало привлечения дополнительной техники. Создала трудности тёплая зима и для организации ледовых переправ через восемь водоёмов, которые пересекает трасса мессояхского зимника. По словам менеджера по автодорогам и зимникам «Мессояханефтегаза» Андрея Губкина, предприятие накопило богатый опыт в обустройстве зимников.
– В конце ноября – начале декабря столбики термометров могли несколько раз за неделю подниматься от от -35 до 0 и опускаться обратно. Но, как и в любой ситуации, в погодных аномалиях есть свои плюсы: благодаря снежному декабрю зимник практически по всей протяженности приподнят над тундрой на 50-60 см, раньше этот показатель достигался только к февралю, – поделился Андрей Губкин.
Каждый день на обслуживание трассы выходит до 50 единиц техники, работают патрули.